Обитающие в бетоне бактерии могут заранее предупреждать о его износе

Ученые из Делавэрского университета (США) обнаружили бактерий, которые обитают в бетоне. По ним можно определить степень износа бетонных стен.

Исследование американских ученых было опубликовано в журнале mSystems. Всего изучение бактерий длилось два года. Всего ученые изучили 40 разных образцов старого застывшего бетона, чтобы выявить колонии бактерий.

Оказалось, что в бетоне находится множество ДНК протеобактерий. Скорее всего, они размножаются на гравии, после чего попадают в бетонный раствор. Популяция бактерий также изменялась с течением времени: в холодные сезоны некоторые популяции исчезали, но возвращались вновь.

Учёным не удалось установить, чем питаются эти бактерии. Возможно, они нападают на других бактерий или впадают в спячку, пока не появится достойная пища. Также бактерии заполняют трещины в бетоне карбонатом кальция и укрепляют его.

Ранее МедиаПоток сообщал, что современные бетон и асфальт стали портиться намного быстрее, чем сто лет назад.

Источник МИР 24