Радиоактивное убежище бактерий обнаружили на Марсе

В глубинах «красной планеты» исследователям удалось найти радиоактивное убежище, в котором скрывались бактерии.

Радиоактивное убежище бактерий обнаружили на Марсе

Ученые внесли предположения, что элементы радиации в глубинах Марса разрушать молекулы воды. Тем самым они производят ингредиенты, поддерживающие подземную жизнь. Этот процесс называется радиолизом, что означает разложение химических соединений под действием ионизирующих излучений.

Радиолиз позволяет выживать земным бактериям-экстремофилам в изолированных океанических трещинах на Земле на протяжении миллионов лет. Исследователи сообщают, что аналогичное могло происходить в глубинах Марса. Микробы там не боятся пылевых бурь и космических лучей, а значит выживают.

В результате ученые оценили размер зерен, минеральный состав и содержание радиоактивных элементов в марсианских метеоритах. Исследователи сделали вывод, что в присутствии воды радиолиз в недрах Марса действительно мог бы поддерживать микробные сообщества в течение миллиардов лет, возможно, вплоть до нынешнего времени.

Ранее МедиаПоток сообщал, что кольца Сатурна помогли учёным уточнить размеры и массу его ядра.

Источник Газета.Ру