Физики разгадали секрет радиуса протона для электрон-протонного рассеяния

Физики Германии, Италии и Китая при участии Крэйга Робертса (Craig Roberts) из Нанкинского университета установили нужный радиус протона для электрон-протонного рассеяния.

Международная команда физиков попыталась установить среднеквадратичный зарядовый радиус протона. Радиус определяет степень неточечности протона вне зависимости от того, как распределяется заряд электронов. Ранее эксперименты показывали, что радиус составляет 0,88 фемтометра.

Однако поздние эксперименты показали, что радиус протона достигает показателей в 0,84 фемтометра. Из-за расхождения в показателях физикам пришлось заново проверять расчеты, которые были сделаны в старых научных работах. Возникло противоречие, которое случилось из-за разных методов.

Команда физиков построила аналитическую функцию на базе исходных данных с помощью непрерывной дроби. В результате расчетов выяснилось, что радиус протона приближается к значению 0,838(5) фемтометров.

Ранее МедиаПоток сообщал, что в протоне обнаружен дисбаланс между двумя типами античастиц.

Источник N+1