Ученые США и Швеции наблюдали взаимодействие между молекулами воды на атомном уровне

Американские и шведские исследователи при помощи сверхбыстрой электронно-дифракционной камеры получили снимки движения водородных связей в молекулах воды.

Американские и шведские исследователи при помощи сверхбыстрой электронно-дифракционной камеры получили снимки движения водородных связей в молекулах воды.

По их словам, эти связи обеспечивают жидкости ее необычные квантовые характеристики. Соавтор исследования Андерс Нильссон отметил, что хотя считалось, что в базе многих уникальных показателей воды находится ядерный квантовый эффект, их проект стал первым случаем его прямого наблюдения.

«Вопрос в том, может ли этот квантовый эффект быть недостающим звеном в теоретических моделях, описывающих аномальные свойства воды», — добавил ученый.

В рамках изучения специалисты создали слои воды толщиной 100 нм и заставили молекулы вибрировать благодаря инфракрасному лазеру, а потом разрушали их короткими импульсами высокоэнергетических электронов от SLAC MeV-UED.

Как заявили авторы новой научной работы, их результаты приближают понимание свойств воды, которые играют главную функцию в ключевых химических и биологических процессах. Статья опубликована на страницах издания Nature.

Также МедиаПоток рассказывал, что обнаружена зародившая клеточную жизнь на Земле молекула.

Источник inscience.news