Российские ученые приняли участие в эксперименте по квантовому волновому смешению

Группа ученых из России и Великобритании смогли смешать половину фотона и обычный солнечный свет на кубите.

Речь идет об эффекте квантового смешения, которое сложно установить. Все потому, что нет точной формулы, по которой можно синтезировать классический свет и половину фотона. Фотон на кубите достигает суперпозиции и может быть в значениях нуля и единицы.

«Эта работа продолжает и развивает более ранние исследования нашего коллектива по разработке однофотонного микроволнового источника и генерации квантовой суперпозиции одного и нуля фотонов», — рассказали учёные России и Великобритании.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Physical Review A. В испытаниях принимали участие специалисты из крупных научных центров: Сколтеха, МФТИ, Лондонского университета и Национальной физической лаборатории Великобритании.

Ранее МедиаПоток сообщал, что физики Австралии научились управлять работой миллионов квантовых битов.

Источник Naked Science