Молекулярные биологи обнаружили, что COVID-19 подавляет клеточный антивирус

Группа ученых из Йельского университета выяснила, что в геноме коронавируса есть «инструкции» по производству молекул РНК, которые имеют подавлять работу некоторых генов врожденного иммунитета.

Молекулярные биологи обнаружили, что COVID-19 подавляет клеточный антивирус

О результатах своего исследования специалисты рассказали в bioRxiv. Оказалось, что зараженные клетки вырабатывают короткие молекулы вирусной РНК, одна из которых, vmiR-5p, подавляет ген BATF2.

Именно он ответственен за выработку природного иммунитета. Его подавление означает подавление всей врожденной защиты.

Таким образом, коронавирус расчищает для себя пространство, попросту «блокируя» конкурентов. Не исключено, кстати, что молекулы vmiR-5p умеют подавлять и другие гены, но об этом наука пока не знает.

Ранее МедиаПоток писал, что в России ученые изучат постковидный синдром. Сегодня большинство исследований направлено на изучение самого вируса, но не на его влияние на нервную систему человека.

Источник ТАСС