Прародиной современных домашних лошадей по анализу ДНК названы степи Причерноморья

Международная команда ученых, в которую входили и российские исследователи, заявили, что современные лошади появились в Волго-Донском регионе 4,2 тысяч лет.

В рамках нового научного проекта они смогли окончательно установить происхождение домашних особей и поставить точку в этом вопросе. В ходе своей работы специалисты расшифровали геномы 273 древних животных, которые жили в Евразии. Затем было проведено сравнение их ДНК с современными непарнокопытными.

До настоящего момента считалось, что местами возникновения современных лошадей могли быть в Анатолии, Сибири и на Пиренейском полуострове. Однако именно в Волго-Донском регионе распространился определенный генетический профиль, который после этого вытеснил все популяции диких лошадей от Атлантики до Монголии.

«Исследование охватило всю Евразию, потому что были изучены разные территории – претенденты на право считаться первичным очагом одомашнивания», – заявил один из авторов статьи, сотрудник Южно-Уральского государственного университета Андрей Епимахов.

Результаты научного проекта опубликованы в журнале Nature.

Также МедиаПоток рассказывал, что в пазырыкском могильнике нашли три черепа овцы и череп лошади.

Источник РИА Новости