Найдена новая «планета-младенец», доступная для прямых наблюдений

Американские эксперты из Гавайского университета совместно с международной командой специалистов открыли одну из наиболее молодых планет, которые когда-либо находили на орбите около далекой новорожденной звезды.

По словам главного автора научной работы Эрика Гайдоса, данное открытие добавляет еще одну позицию в список планет, которые люди могут наблюдать напрямую благодаря телескопам.

«Анализируя свет, идущий со стороны этой планеты, мы можем получить информацию о ее составе и, возможно, о том, где и когда происходило её формирование из давно исчезнувшего газопылевого диска, когда-то окружавшего звезду», — отметил Гайдос.

По оценке ученых, масса «планеты-младенца» в несколько раз больше массы Юпитера. Предполагается, что они возникла вместе со своей звездой несколько миллионов лет назад. Научный проект появился в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Также МедиаПоток рассказывал, что астрономы Италии обнаружили первую звезду во Вселенной.