Ученые из Копенгагена объяснили причину взрыва биоразнообразия 469 млн лет назад

Группа ученых из Копенгагенского университета озвучила возможную причину внезапного появления огромного разнообразия биологических существ 469 млн лет назад.

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications, специалисты предположили, что причиной биоразнообразия могло стать разрушение астероида между Марсом и Юпитером. Такое разрушение поспособствовало выбросу пыли и снижению температуры на планете.

После этого события количество видов всего живого на Земле увеличилось в четыре раза. Специалисты уверены, именно совокупность произошедшего дала толчок новому развитию жизни.

В качестве доказательства ученые приводят анализы древних осадочных слоев морского дна. Именно эта пыль перекрыла лучи солнца на древней планете и образовала ледяную шапку на некоторых местах.

Ранее МедиаПоток писал, что скорость глобального потепления достигла рекорда за 24000 лет. Ученые Университета Аризоны реконструировали изменение климата с последнего ледникового периода и пришли к выводу, что за последние 150 лет скорость глобального потепления стала максимальной.

Источник Lenta.ru