Окаменелости возрастом 70 млн лет помогли изучить жизнь птерозавра Кетцалькоатля

Ученым из Техасского университета удалось понять, как жил древний крупнейший представитель птерозавров Quetzalcoatlus буквально по его окаменелостям.

О результатах исследования сообщается в журнале Journal of Vertebrate Paleontology. Эксперты, изучив окаменелости Кецалькоатля возрастом более 70 млн лет, и выяснили, что животное имело мощные крылья и успешно ими владело.

Их размах составлял от 12 до 15 метров и такие размеры в мире были только у него. Перед взлетом он раскачивался на кончиках крыльев, а потом набирал скорость и разбегаясь взлетал.

Ученые не сомневаются, Quetzalcoatlus были прекрасными летунами, о чем свидетельствуют мощные кости грудины и летательные мышцы. Специалисты считают, что по образу жизни птерозавр-гигант был похожим скорее на современных цапель и охотились в одиночку в основном на мелководье.

Ранее МедиаПоток писал, что колебания металла могли стимулировать эволюцию одноклеточных на Земле. Ученые предполагают, что на Землю металл мог попасть с помощью метеоритов, которые попадали в мировой океан.

Источник РИА Новости