Neuron: Нервные клетки в мозге мышей будят их при приближении хищника

Китайские ученые рассказали журналу Neuron о том, что в мышином мозге есть уникальный набор нервных клеток, которые будят хозяина при обнаружении запаха хищника.

Исследователи Института передовых технологий в Шэньчжэне утверждают, что в фазе быстрого сна мозг мышей переходит на, так называемый, активный режим работы.

Зоологи уверены, что даже во сне мыши способны реагировать на внешний мир.

«Запах хищника заставлял мышей проснуться только в состоянии быстрого сна, при переходе в фазу медленного сна этого не происходило. То есть у быстрого сна есть какие-то уникальные свойства, которые позволяют животному быстро пробудиться при появлении первых признаков угрозы», — рассказал автор работы Ван Липин

Другой нейрофизиолог Фредерик Снайдер предположил, что быстрая фаза сна способствует самосохранению даже при сне.

Наблюдения указали, что реакция мозга мышей на запах лисы при опытах происходила в результате активации особой группы нейронов в особом участке мозга, который связан с чувством страха и стресса.

Эксперты уверены, что подобное происходит и с человеком, страдающим от депрессии или стресса.

Ученые надеются, что новое открытие поможет создать эффективное средство от человеческой тревожности и депрессии.

Ранее МедиаПоток сообщал о том, что учёные заметили изменение в поведении бурых медведей после спячки.

Источник nauka.tass.ru