В кратере действующего вулкана найдены бактерии, способные выжить на Марсе

Ученые из Колорадского университета обнаружили в озере Коста-Рики бактерии, которые могли раньше обитать на Марсе. Бактерии рода Acidiphílium нашли в озере в кратере активного вулкана Поас.

Озеро Поас насыщено кислотами и токсичными металлами, температура воды здесь достигает точки кипения. Это место — самое сложное для жизни на Земле. Из-за взрывов, которые происходят при контакте воды и лавы, здесь постоянно происходят выбросы пара, пепла и камней.

Исследователи считают, что раньше на Марсе могли быть такие же условия, когда на поверхности планеты была жидкая вода.

Бактерии выживают в такой среде из-за того, что производят энергию с помощью меди, железа, мышьяка и биологической фиксации углерода, — отмечают ученые.

Исследование было опубликовано в Frontiers in Astronomy and Space Science. Автор работы Джастин Ван отмечает, что ключевым открытием стало то, что ученые смогли найти всего несколько видов микроорганизмов и описать способы их выживания.

Ранее «МедиаПоток» писал, что американские ученые обнаружили нервную ткань, возрастом миллионов лет в древнейших окаменелостях.

Источник Dilato