Японские ученые смогли вырастить искусственные почки мышам

Японские ученые смогли вырастить искусственные почки мышам, используя для этого эмбриональные стволовые клетки животного. Эта работа может помочь в создании искусственных почек для пересадки в человеческий организм.

Ученые из разных стран работают со стволовыми клетками мыши. В числе таких групп японские исследователи, работающие под руководством доктора Нишинакамура из Института молекулярной эмбриологии и генетики Университета Кумамото.  Их работа была опубликована в журнале Nature communications.

Исследователи сосредоточились на работе со стромой. Это такой тип соединительной ткани, специфической для каждого организма. Эту ткань часто упускают в исследованиях. Из-за специфичности из стволовых клеток сложно получить строму для каждого органа. Однако команде японских ученых это удалось.

Полученный органоид по своей структуре оказался почти не отличим от настоящей мышиной почки, — отмечается в публикации.

По мнению авторов работы, на искусственно созданных почках можно изучать болезни и проверять лекарства. Также эта работа может стать началом для создания искусственных органов для трансплантации человеку.

Сейчас мы работаем над созданием полностью работающей человеческой почки. Мы надеемся, что в долгосрочной перспективе наши разработки пригодятся для трансплантации, — пояснил доктор Нишинакамура.

Ранее «МедиаПоток» писал о том, что ученые с помощью долгоживущих собак пытаются найти ключ к долголетию людей.

Источник Naked Science