Phys.org: ученые разработали эластичный материал с высокой внутренней энергией

Ученым из Массачусетского Университета в Амхерсте удалось создать материал, напоминающий резину. Однако в отличие от резины этот материал может накапливать энергию. Описание материала опубликовано на сайте научно-технической информации Phys.org.

Ученым из Массачусетского Университета в Амхерсте удалось создать материал, напоминающий резину. Однако в отличие от резины этот материал может накапливать энергию. Описание исследования опубликовано на сайте научно-технической информации Phys.org.

В составе материала находятся частицы магнитов. Поэтому при деформации происходит сдвиг фаз, в результате накапливается энергия. Эта энергия может в последствии быть освобождена.

Представьте себе резинку. Когда вы ее растягиваете, вы активируете дополнительную энергию, которая хранится в материале. Такая суперрезинка может условно пролететь целую милю, если ее отпустить, — говорит профессор Альфред Кросби.

Фазовый сдвиг происходит, когда твердая форма переходит в другую твердую форму. При этом высвобождается энергия. Каждый раз, когда материал меняет свою форму, энергия либо поглощается, либо высвобождается.

Ученые отмечают, что для усиления действия энергии нужно создать определенную структуру материала на молекулярном или даже атомном уровне. Эту проблему удалось решить американским исследователям.

Авторы работы создали новый материал и разработали алгоритм для программирования материалов. Благодаря этому можно создавать материалы для конкретных целей и наделить их определенными свойствами.

Ранее «МедиаПоток» писал, что японский ученый рассказал о двух формах жидкой воды.

Источник FBM