В эволюции крокодилов учеными найдено недостающее звено

Ученые из Великобритании нашли окаменелости представителя древней эволюционной линии крокодилов.

Ключевым переходом в эволюции наземных позвоночных случился, когда появились млекопитающие и исчезнувшие динозавры, а также птицы и крокодилы. Млекопитающие начали делиться на подвиды в среднем триасовом периоде. При этом о предках ныне живущих крокодилов мало что известно.

Ученые из Бирмингемского университета решили подробнее изучить окаменелости древнего животного, которые нашли во время экспедиции на юге Танзании еще в 1963 году.

Среди окаменелостей есть частично сохранившийся череп, нижняя челюсть, несколько позвонков и кости передней конечности, — сообщают ученые.

Череп древнего животного достигает более 75 см в длину. Длина его тела доходила до пяти метров. Исследователи обнаружили различие в размерах верхних и нижних зубов предка крокодила. Описание работы было опубликовано в журнале The Royal Society Open Science.

Ученые назвали животное Mambawakale ruhuhu, что с местного языка переводится как «древний крокодил из Рухуху. Палеонтологи считают, что это этот хищник наводил ужас и был самым плотоядным животным в те времена. Он бродил по Танзании около 240 миллионов лет назад. Анализ ученых показал, что это животное является одним из ранних предков крокодилов.

Ранее «МедиаПоток» писал, что археологи обнаружили остатки древних людей на юге Франции.

Источник Naked Science