В НАСА рассказали об открытии 5 000 подтвержденных экзопланет

В NASA заявили об открытии более 5 тысяч экзопланет за 30 лет работы по их поиску.

С 1992 года Александр Вольщан из Польши открыл несколько экзопланет — вращаются вокруг других звезд. Они находились около мертвой нейтронной звезды — с этого и началось изучение.

Недавно список NASA, разрабатываемый при Калифорнийском технологическом институте в Пасадине, пополнился новыми 65 планетами. Число открытий перевалило за 5 тысяч.

В нем находят только подверженные двумя способами экзопланеты. Каждой посвящена отдельная научная работа. Список неподтвержденных планет больше.

«Из 5 тысяч известных экзопланет 4,9 тысяч расположены в пределах нескольких тысяч световых лет от нас. Мы же находимся на расстоянии 30 тысяч световых лет от центра галактики [Млечный путь]. И, исходя из этого, можно предположить, что существует много других планет в нашей галактике, которые мы еще не обнаружили, — от 100 до 200 миллиардов», — рассказал научный руководитель архива Джесси Кристиансен.

Экзопланеты не похожи друг на друга. В списке есть газовые и ледяные гиганты, которые похожи по размерам на Юпитер и больше. Имеются каменистые планеты, которые схожи с Землей и меньше.

Почти треть экзопланет относится к группе Суперземля. Они больше нашей планеты, но могут быть схожи по составу.

Работники телескопов Hubble, TESS, и James Webb продолжают поиски планет, вне Солнечной системы.

Ранее МедиаПоток писал, что Чиксулубский метеорит, погубивший динозавров, имел более серьезные последствия.

Источник Известия