Cell: биохимики Вагенингенского университета обнаружили у бактерий новую иммунную систему

Исследовательская группа ассистента профессора Даана Свартса из Лаборатории биохимии Вагенингенского университета заявила, что у бактерий найдена новая иммунная система от таких патогенов, как вирусы.

Новое исследование было опубликовано в журнале Cell. Ученые рассказали, что на основе наблюдения за белком «Argonaute» обнаружили, что при вторжении ДНК, он преднамеренно разрушает все молекулы никотинамидадениндинуклеотида.

Ученые выяснили, что такие белки в основном запрограммированы небольшой цепочкой «направляющей РНК» или «направляющей ДНК» на поиск инвазивной РНК или ДНК с аналогичной последовательностью.

«Позволив инфицированной клетке умереть, захватчик не может размножаться или распространяться на соседние бактерии», — рассказал один из авторов исследования Суортс.

Также он добавил, что, иными словами, бактериальная клетка «приносится в жертву», чтобы спасти здоровые. Такая иммунная система была обнаружена у многих бактерий.

Ранее МедиаПоток писал, что в НГТУ создан прототип устройства для быстрого обнаружения и распознавания вирусов.

Источник Android-robot.ru