Палеонтологи раскрыли тайны последних дней жизни перед вымиранием мезозойской эры

Специалисты Манчестерского университета выяснили, что конкретно происходило в последние дни мезозойской эры перед началом вымирания живых существ, ушедших в глубокую древность и не доживших до наших дней.

Речь идет о последствиях и жертвах падения на Землю Чиксулубского метеорита. Так называемые, «первые следы вымирания» были найдены учёными вблихи Таниса в Северной Дакоте. Такими следами стали закаменелые останки рыб, черепах, которые остались погребенными в собственных природных норах.

«Мы видим здесь множество деталей, которые помогают восстановить последовательность событий, словно наблюдая эту сцену в кино», — рассказал руководитель раскопок Роберт ДеПальма.

Есть информация, что Чиксулуб упал примерно на 12 километров вглубь в море, которое находилось рядом с полуостровом Юкатан. Несмотря на то, что Северная Дакота находится к этому месту не близко, можно предположить, какими на самом деле всепоглощающими стали последствия природного явления.

«Ты смотришь на срез породы, видишь окаменелости и словно сам переносишься в тот день», — говорит специалист.

Вероятнее всего, в момент столкновения метеорита с поверхностью, живые существа спешно бежали в свои норы и вопрос о завершении эры динозавров до сих пор привлекает интерес в науке.

В жабрах рыб эксперты нашли частички сферул. Это следы горных пород, которые были расплавлены из-за удара метеорита.

«Когда мы заметили, что внутри этих маленьких стеклянных шариков, сферул, есть какие-то включения, мы изучили их химический состав с помощью рентгеновского синхротрона Diamond», — продолжили другие исследователи.

Сейчас ученые убеждены в том, что в жабрах рыб оказались сами частички метеорита, рассыпавшегося на несколько кимлометров в разные стороны.

Также в Танисе было найдено яйцо птерозавра, то есть летающего ящера.

В целом, множество найденных следов прошлого продолжают вызывать удивление людей, дополняя базу данных более новой и подробной информацией.

Ранее МедиаПоток рассказывал о том, что в Чили нашли кладбище птерозавров, которому 100 млн лет.

Источник naked-science.ru