Журнал Nature: ученые из США оживили глазные клетки, реагирующие на свет

Ученым из Университета Юты и Исследовательского института Скриппс удалось оживить клетки, реагирующие на свет. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Светочувствительные клетки находятся в макуле. Именно этот участок глаза отвечает за четкое восприятие предметов в цвете. По сути своей зрение зависит от этих клеток, и в случаи нарушения их работы человек слепнет.

Американские ученые смогли найти способ оживления светочувствительных клеток. 40 донорских глаза вернули к работе. Время их смерти разнилось от 5 минут до 5 часов.

Из-за нехватки кислорода клетки теряют связь между собой. Эта проблема была решена с помощью системы, которая поставляла кислород и другие питательные вещества к сетчатке глаза. Оживленные клетки могли реагировать на свет.

Анализ показал, что специалистам удалось восстановить электрический сигнал — b-волны. Они характерны для живых глаз. Исследование продвигает науку вперед в изучении слепоты и ее лечении.

Ранее МедиаПоток писал, что генетики ФРГ нашли мутацию гена CORD7, повышающую уровень интеллекта.

Источник InScience