В Японии горючее удалось сделать неогнеопасным

Ученые из Токийского технологического института создали неогнеопасное жидкое топливо.

Об этом сообщается в научном журнале Chemical Engineering Journal. Целью разработки было сделать максимально безопасное жидкое топливо, поэтому специалисты рассмотрели вариант хранения этанола в геле химически сшитого поли-N.

Таким образом, молекулы этанола начали улавливаться в длинных и химически переплетенных полимерных цепях PNIPAAm, а скорость испарения топлива снизилась. Ученые предполагают, что этого удалось достичь благодаря тому, что молекулы этанола оказались «захвачены» гелем.

«Полимерный гель содержит бесчисленное множество трехмерных полимерных цепей, которые сильно химически сшиты. Эти цепи связывают молекулы этанола посредством различных физических взаимодействий, ограничивая его испарение в процессе», — рассказывает профессор Хосоя.

Теперь благодаря новинке существенно снизится риск возникновения пожаров при работе с жидким топливом. Однако, как говорят эксперты, изобретение необходимо еще дополнительно оптимизировать и неоднократно перепроверить.

Ранее МедиаПоток писал, что биологическая батарейка Кембриджского университета целый год питала микропроцессор.