5000 звукозаписей голосов шимпанзе раскрыли ученым ФРГ ранее неизвестный язык приматов

Исследователи Институтов эволюционной антропологии и когнитивных и мозговых наук Макса Планка в Лейпциге и Института когнитивных наук CNRS в Лионе изучили тысячи вокальных записей шимпанзе, обнаружив ранее неизвестный язык приматов.

Ученые считают, что приматы используют структурированные вокальные последовательности для общения между собой. Чтобы это подтвердить, они изучили более 900 часов записей речи шимпанзе, обнаружив 12 различных типов звуков.

До этого было известно, что приматы издают лишь четыре звуковые последовательности: ворчание, рев, лай и призывы. Однако структура их речи оказалась более богатой и разнообразной.

В общей сложности было выявлено 390 уникальных вокальных последовательностей, которые сочетают в себе от двух до 10 типов призывов.

«Более трети их вокальной продукции состояло как минимум из двух единиц, а 15% вокальных последовательностей содержали от трех до десяти единиц», — рассказывают исследователи.

Благодаря этому наука обнаружила, что язык шимпанзе сложнее, чем нам кажется, и серьезно структурирован. Смысл записанных звуков ученым пока неизвестен.

Ранее МедиаПоток писал, что метод редактирования генов CRISPS-Cas9 сделал хомяков более агрессивными.

Источник News Science