Ученые установили сходство в эволюции медведей и человека

Историческое развитие белых и бурых медведей во многом совпадает с этапами становления человека в ходе эволюции, заявили исследователи из США и Финляндии.

К такому выводу пришли ученые, которые занимались исследованием генома древних медведей, сохранившимся на архипелаге Шпицберген в Норвегии. ДНК древнего медведя были извлечены из зуба животного, который сохранился в музее Университета Осло.

Древний геном сравнивали с современными видами бурых и белых медведей, которые проживают на Аляске. В ходе исследований выяснилось, что разделение медведей по цветам шкур произошло примерно полтора миллиона лет назад.

Свой характерный окрас белые медведи получили из-за морозоустойчивости и предпочтения селиться во льдах, однако с течением времени вид стал разбредаться по планете и спариваться с бурыми собратьями, что никак не мешало утрате разнообразия генов.

«История белых и бурых медведей, — довольно точный аналог эволюции человека. Ученые когда-то думали, что люди и неандертальцы просто разделились на два отдельных вида. Но расшифровка древних геномов показала, что представители архаичных ветвей человечества скрещивались с предками современных людей. Белые и бурые медведи — еще одна система, в которой это происходило», — говорит ведущий автор исследования Шарлотта Линдквист. Результаты ее работы опубликованы в научном журнале PNAS.

Ранее МедиаПоток рассказывал, как древние римляне из-за тотальной охоты почти полностью уничтожили вид редких тюленей.