BMC Biology: ученые из КНР обнаружили аналог пупка у динозавра

Китайские ученые обнаружили «пупок» у окаменелостей динозавров, которые жили около 130 миллионов лет назад.

Известно, что древние ящеры вылуплялись из яиц, поэтому у них по определению не может быть пупка. Однако ученые нашли пупочный шрам на месте щелевидного отверстия, которое прикрепляет эмбрион к желточному мешку яйца, сообщается в журнале BMC Biology.

Резец был обнаружен на теле пситтакозавра – небольшого «ящера – попугая», который обитал на территории современной России, Китая и Монголии. Исследователи предполагают, что такой шрам оставался с динозаврами на всю жизнь, т.к. на окаменелостях он хорошо прослеживается.

Опознать след помогла технология лазерной стимуляции флуоресценции, а также характерные чешуйки на коже динозавра. Кстати, такой шрам очень похож на тот, которым обладают современные крокодилы и ящерицы, что лишний раз доказывает их родство.

Ранее МедиаПоток писал, что самого крупного в Европе динозавра с крокодильей мордой обнаружили на острове Уайт в Англии.

Источник Вокруг Света