Nature: происхождение Черной смерти найдено в ДНК микробов из курганов Кыргызстана

Международный консилиум ученых пришел к консенсусу, что чумной штамм впервые появился на территории современного Кыргызстана.

Чума, пожалуй, стала самой страшной болезнью за всю историю Земли. Предположительно, эта зараза выкосила 60% населения планеты в XIV веке. Ее пик длился целых семь лет — с 1346 по 1353 годы. Но уже гораздо позже ученые обнаружили чумные трупы, зараженные с 1338 года.

Эти останки обнаружились вблизи озера, сейчас это территория современной Киргизской республики. Биологический анализ тел в могильном кургане подтвердил, что все они скончались из-за чумы. Предположительно, именно оттуда вирус начал свой путь в Европу, хотя ранее считалось, что его завезли из Китая.

Бактерии чумы, найденные в Кыргызстане, являются общим предком всех остальных штаммов. Современные формы вируса, возникающие около гор Тянь-Шан, близки к тому месту, где впервые возникла чума, гласят данные из исследования на эту тему, опубликованные в научном журнале Nature.

Ранее МедиаПоток сообщал о том, что на Шпицбергене обнаружили древнюю могилу нордов, которая оказалась простой хибарой местных жителей.

Источник Хайтек