Ученые РАН спроектировали компактный и мощный синхротрон

Международная группа ученых из МФТИ, Объединенного института высоких температур РАН и Физического института им. П.Н. Лебедева РАН разработала новый и компактный ускоритель частиц.

В издании Nature Communications инженеры рассказали, что устройство можно быть как источником нейронов, так и гамма-квантов. Он имеет небольшие размеры, благодаря чему аппарат вполне поместится в любом кабинете, при этом он является самым мощным среди даже крупных синхротронов.

Такое изобретение имеет большое значение для науки, т.к. позволяет изучить биомолекулы и полимеры, которые применяются во FLASH-радиотерапии. С помощью лазера PHELIX синхротрон способен работать даже с тяжелыми ионами, позволяя ученым получить более 60 млрд нейтронов.

Ученые рассказали, что главной особенностью их изобретения является компактность и низкая себестоимость производства. Это позволит устройству стать лидером продаж среди аналогов, причем как среди отечественных, так и зарубежных.

Ранее МедиаПоток писал, что создана механическая мини-рыба для сбора частиц микропластика в водах Мирового океана.

Источник Nacked Science