Nature Astronomy: Российские ученые нашли часть астероида в лунном грунте

Российские ученые, находка которых описана в журнале Nature Astronomy, обнаружили фрагмент астероида в лунном грунте, добытом станцией «Луна-16».

Это позволит ученым понять изменения метеоритных потоков и степень защиты Земли от вмешательства космических тел. Однако на Луне чужеродные частицы имеются, из-за чего появляется реголит. Накапливаемый слой пыли несет в себе ценную информацию.

«Частица попала на поверхность Луны либо в виде микрометеорита, либо как осколок от разрушения более крупного метеорита. А вот время, когда это событие случилось, остается загадкой», — рассказали исследователи.

Единичные кусочки были доставлены на Землю вместе с грунтом. Специалисты ГЕОХИ вместе с зарубежными коллегами изучили частицу, добытую еще в 20 веке из Моря Изобилия.

«Определенно это произошло не раньше излияния базальтов, заполнивших впадину Моря Изобилия примерно 3,4 миллиарда лет назад, а возможно, около 1 миллиарда лет назад», — заключили ученые.

Ранее МедиаПоток рассказал о том, что останки австралопитеков оказались на миллион лет старше, чем считалось ранее.

Источник ria.ru