У жившего в Африке 100 тысяч лет назад человека нашли воспаление внутреннего уха

Исследователи из Института эволюционной антропологии обнаружили у человека эпохи палеолита глухоту и проблемы с равновесием.

В 1975 году археологи нашли пещеру Дар-эс-Солтан-II, расположенную в Марокко. В ней ученые обнаружили останки трех древних людей, а именно осколки черепа каждого из них. Возраст останков примерно 80-100 тысяч лет.

Проведя компьютерную томографию, исследователи изучили внутреннее ухо древних людей. Оказалось, что у одного из них полукружные каналы частично закостенели в тех местах, где этого быть не должно. Полукружные каналы внутреннего уха человека ответственны за равновесие при поворотах головы и тела.

Ученые считают, что индивид болел оссифицирующим лабиринтитом, который приводит к потере слуха, нарушению равновесия и головокружениям. Исследователям кажется, что человек прожил с таким заболеванием несколько месяцев, потому что к условиям постоянной охоты и опасности от окружающих животных он не был приспособлен.

Ранее МедиаПоток писал, что в пригороде Сочи вновь начались раскопки древнего византийского храма IX — X веков.

Источник nplus1.ru