В сточных водах нашли бактерию, производящую топливо из сахара

Ученые России нашли бактерию, способную перерабатывать сахар из сточных вод в топливо.

Об этом пишет журнал Journal of Cleaner Production. Оказалось, что бактерии, попадая в токсичные жидкости, способны обезвреживать их. Такой процесс называется биодеградация. Для выяснения, какие микроорганизмы точно готовы справиться с задачей, биологи определили состав бактерий в смазочно-охлаждающих жидкостях.

«Жидкости для металлообработки используют для смазки, охлаждения и удаления металлической стружки при токарной, фрезерной, расточной, шлифовальной, сверлильной и других операциях. Утилизация таких жидкостей — это серьезная проблема», — заявили эксперты.

Исследование жидкостей позволило выявить бактерии 18 родов и грибы 17 родов, способные расти в такой среде. Более активными оказались грибы рода Fusarium.

«Данные о видовом составе микроорганизмов в отработанных жидкостях для металлообработки позволят разработать специфические и высокочувствительные тест-системы, которые можно использовать для поиска и оценки концентрации наиболее активных микроорганизмов-деструкторов. Это позволит оптимизировать и удешевить утилизацию отработанных СОЖ», — отметили ученые.

Ранее МедиаПоток рассказал о том, что ученые выяснили принцип формирования моторной памяти в мозге человека.