JoEM: в США выяснили, что дефицит сна изменяет организм человека

Эксперимент американских ученых доказал, что кратковременный сон измененяет структуру иммунных клеток, что приводит к преждевременному старению. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Journal of Experimental Medicine.

Ученые почти полгода наблюдали за 14 здоровыми людьми в возрасте от 20 до 75 лет. Первые 6 недель эксперимента пациенты спали 8 часов в сутки. Следующие 16 недель они вернулись к привычному образу жизни. Оставшиеся 6 недель исследования сон добровольцев сократили на 90 минут.

В образцах крови после сокращения сна ученые заметили высокое содержание иммунных стволовых клеток. Исследователи считают, что эта была реакция на  внутреннее воспаление.

Активная выработка иммунных клеток связана с риском сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, это сигнализирует об ускоренном старении организма. Недосып запускает эту реакцию.

Ранее МедиаПоток писал, что употребление красного мяса увеличивает риск развития рака.