Ученые обнаружили причину фантомной боли

Вещество вызывающие фантомную боль и иные болезненные ощущения обнаружили ученые, исследование опубликовано в Nature Chemical Biology.

Выяснили, что фантомные боли может вызвать молекула диметилсфингозин, она является побочным продуктом химических реакций в организме. Происходит же формирование молекулы в задних рогах спинного мозга, не смотря на «местонахождение» боли.

На самом деле, это полезное соединение. Именно благодаря диметилсфингозину мы в принципе ощущаем болевые ощущения, одергиваем руку от горячих объектов и прочее. Фантомные же боли вызваны нарушением в работе организма и нервной системы. Ученые взялись за исследование этой проблемы.

Экспериментаторы вызвали и лабораторных крыс нейропатическую боль, а после сравнивали состав крови и спинномозговой жидкости с контрольной группой. Ученые рассчитывали состав метаболитов в жидкостях и проследили за ходом биохимических реакций.

В крови у крыс из обоих групп все было в норме, разницу они заметили только в спинномозговой жидкости. Крысы, испытывающие беспричинные боли, скопили в рогах спинного мозга некую жидкость, которую ученые назвали N-диметилсфингозин.

После они ввели полученное вещество здоровым животным, и те также стали испытывать беспричинную боль. Ученые открыли, что у любых болей в первую очередь есть причина в костном мозгу, но когда она нейропатическая, без видимых причин, то дело именно скоплении в рогах костного мозга открытого вещества.

Если теория ученых верна, то вскоре человечество сможет избавиться от подобных страданий и увидит универсальное обезболивающее.

Ранее МедиаПоток писал, что не менее двух чашек кофе нужно выпивать в сутки, чтобы жить дольше.