James Webb изучил атмосферу экзопланеты в 700 световых годах от Земли

Телескоп James Webb исследовал атмосферу экзопланеты WASP- 39b, об этом сообщает Астрономический институт Макса Планка.

В 700 световых годах от Земли находится экзопланета WASP- 39b, представляет из себя планета подобие знакомого Сатурна, только очень горячий. Его верхние слои раскалены до 900 градусов. планета вращается вокруг звезды в созвездии Девы.

В атмосфере планеты удалось обнаружить углекислый газ при спектральном анализе, что и вызвало у исследователей большое любопытство. Дальнейшие исследование проводились сразу несколькими инструментами Вебба.

Выяснилось, что WASP- 39b окутан густыми облаками из серы и силикатов, взаимодействуя с солнцем, облака выделяют диоксид серы, процесс напоминает образование озона на Земле. Изучив соотношения веществ в атмосфере, исследователи пришли к выводу, что планета образовалась в результате столкновения нескольких космических тел.

Наличие кислорода в атмосфере планеты показало, что планета приблизилась к своей звезде, формирование WASP- 39b произошло гораздо дальше от ее нынешней орбиты. Исследование было проведено с целью тестирования оборудования, которое сможет найти пригодную для жизни планету.

Ранее МедиаПоток писал, что ученые обнаружили подход к лечению болезни Альцгеймера.