Genome Biology: птичий грипп может уничтожить австралийских черных лебедей

Ученые из Университета Квинсленда заявили, что австралийские черные лебеди благодаря своей генетике являются уязвимыми перед многими заболеваниями, в том числе перед птичьим гриппом.

В исследовании, опубликованном в журнале Genome Biology, ученые рассказали, что в геноме австралийских черных лебедей отсутствуют некоторые гены, которые помогают водоплавающим бороться с инфекциями. Это произошло потому, что эти птицы географически изолированы от животных и имеют сниженное иммунное разнообразие.

Например, черные лебеди довольно восприимчивы к птичьему гриппу HPAI и могут умереть от него буквально за три дня. Пока в Австралии нет этой инфекции, но она уже замечена в Северной Америке, Азии, Европе, Северной Африке и Южной Америке, пишет RuNews24.ru.

Когда инфекция попала в Чили и Перу, погибло много диких морских птиц. Экологи всего мира не смогли предотвратить ту трагедию, но намерено не допустить новой, защитив черных лебедей.

Ранее МедиаПоток писал, что если на территории США продолжится сильная засуха, она приведёт к катастрофе.