PNAS: антидепрессанты вызывали у бактерий кишечной палочки устойчивость к антибиотикам

Бактерии кишечной палочки выработали иммунитет к антибиотикам под воздействием антидепрессантов.

Антидепрессанты могут сделать более устойчивым к ударам судьбы не только человека, но и бактерии. Устойчивость к антибиотикам возникла у бактерий кишечной палочки под воздействием популярных антидепрессантов. Ученые добавили в среду обитания бактерий с высоким содержанием кислорода антидепрессанты, палочка же начала мутировать.

Патогенные бактерии в среде с антидепрессантами выработали специальные кислородные молекулы и активировали свои защитные системы. Кишечная палочка под воздействием «таблеток счастья» эволюционировала и научилась бороться с антибактериальными средствами.

Антидепрессанты вызвали целый бум мутаций кишечной палочки, сделав ее реальным монстром, у бактерии сформировалась сильная резистентность к различным антибиотикам. Ученые тестировали на палочке 5 популярных препаратов от депрессии, один из которых даже вызвал перемещение генов между клетками, что также увеличило количество мутаций.

Перемещение генов также меняет структуру бактерий и является фактором резистентности, ведь антибиотики настроены на борьбу с определенным типом бактерий. Исследования провели ученые из Университета Квинсленда, работа опубликована журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ранее МедиаПоток писал, что перенесенный на ногах грипп грозит смертью.