Китайские ученые могут не успеть спасти планету

Ученые поднебесной переписывают биологическую историю Земли, сможет ли планета пережить шестую экологическую катастрофу.

Палеонтологи КНР нашли нетронутую 250 миллионов лет экосистему, и потрогали ее. Находка сможет перевернуть представления об экологических катастрофах на Земле. За последние 500 миллионов лет на планете произошло 5 массовых вымираний, самым массовым было пермско-триасовое, тогда исчезло порядка 80% всех морских видов.

В 2015 году китайским ученым удалось обнаружить нетронутый биом, в нем было более десятка останков ископаемых различных морских животных. Сохранились они благодаря черным сланцам. Биом содержит более десятка видов животных — костных и хрящевых рыб, губок, двустворчатых и брюхоногих моллюсков, аммонитов, радиолярий, фораминифер и коноподов.

Находка подтверждает, что даже массовые вымирания способны пережить отдельные биомы, сохранив полное разнообразие видов. А значит человечество, которое называют самым ужасным фактором вымирания, природа сможет преодолеть. Об утешительных заявлениях китайских ученых сообщает «Свободная Пресса».

Открытие биома Гуйян позволило понять, что восстановление после массового вымирания происходит менее чем за 1 миллион лет. Земля способна оправится и от влияния человека. Правда, современный homo sapiens имеет историю порядка 200 тысяч лет, и уже привел планету на стадию вымирания.