«Авито Работа»: российские мужчины стали тяготеть к «типично женским» профессиям

Аналитики «Авито Работа» заявили, что в России мужчины стали чаще выбирать «типично женские» профессии, размывая гендерные стереотипы о работе.

Аналитики «Авито Работа» заявили, что в России мужчины стали чаще выбирать «типично женские» профессии, размывая гендерные стереотипы о работе.

По словам управляющего директора сервиса Артема Кумпеля, российский рынок труда и соискатели в последние годы стали более открытыми и гибкими в области выбора профессии. Например, в 2022 году на 42% выросло количество резюме от мужчин, которые желают себя попробовать в сфере красоты.

За это время было опубликовано около 18 000 объявлений о поисках подобной работы. Например, на 69% подрос интерес к профессии мастера маникюра, на 57% — визажиста, а также на 50% — парикмахера и на 35% — косметолога. Если говорить об административной сфере, то число мужских резюме выросло на более 38%, а самыми востребованными профессиями стали должности офис-менеджера (плюс 60%), секретаря (плюс 55%) и бухгалтера (плюс 31%).

Также эксперты рассказали, что на 34% увеличилось количество мужчин, которые желают попробовать себя в сфере здравоохранения и образования. Стать медбратом в 2022 году пожелали на 74%, чем в предыдущий год, а фармацевтом – на 56% больше. Чуть менее подросли вакансии учителей и воспитателя.

Работодатели также не сидели сложа руки. Например, в прошлом году на 20% взлетел спрос на работников в сфере образования. Наиболее востребованными стали профессии учителя, на которую пришлось около 30% от общего числа поданных резюме, пишет Lenta.ru.