Science: нейрофизики из США и Европы создали первую в мире полноценную модель мозга насекомого

Ученые-нейрофизиологи Америки и Европы составили первую карту связей нервных окончаний в мозге насекомого.

Несмотря на то, что наука до сих пор выясняет особенности работы человеческого мозга, сохраняется интерес к механизмам обработки информации другими существами, информирует ТАСС.

«До настоящего времени у нас не было никаких данных по полной структуре мозга», — отмечают эксперты.

На сегодняшний день ученые имеют не только трехмерные карты регуляции нервной системы, но теперь у них есть полная модель мозга насекомых. Конкретнее, открытие представили на примере мушек-дрозофил, мозг которых имеет нейроны и тысячи нервных клеток.

Ученые сделали более 4,8 тысяч срезов мозга личинки, рассмотрели их под микроскопом, а затем сшили при помощи компьютера и получили трехмерную модель. Первичный анализ показал, что мозг мушек имеет нейронные связи, отвечающие за обучение, переход в органов чувств, обработку и использование полученной информации. Новые исследования помогут науке по-другому взглянуть на мир насекомых, лучше узнав их особенности.