Ученые обнаружили фермент кишечника, способный вызвать депрессию у женщин перед климаксом

Кишечная бактерия напрямую связана с выработкой женского гормона эстрадиола и депрессией у женщин, ее обнаружили ученые Уханьского университета.

Женская депрессия напрямую связана с уровнем эстрадиола в репродуктивном возрасте. Менопауза может значительно снизить выработку женского гормона, что становится причиной развития депрессии.

Перед менопаузой в крови женщин с депрессией наблюдается снижение гормона на 43%. Ученые решили проследить путь циркуляции гормона и обнаружили, что после метаболизма в печени, гормон попадает в кишечник, а после вновь частично всасывается в кровь.

Взяв образцы кишечной микробиоты женщин при менопаузе с депрессией и без нее, ученые провели исследование. Бактерии кишечника женщин с депрессией разлагают эстрадиол на 77,8%, отдавая остатки обратно организму, у испытуемых без расстройства разлагается лишь 19,3%.

Ученые вживили депрессивную микробиоту кишечника мышам, через некоторое время их уровень эстрадиола упал на 25%. Поведенческие эксперименты показали у грызунов депрессивное поведение. Так ученые подтвердили влияние микробиоты на эстрадиол и депрессию у женщин.

В ходе опытов, ученым удалось вывести бактерию Klebsiella aerogenes, она способна превратить эстрадиол в эстрон. Контрольный эксперимент с вживлением бактерии показал на трех группах явное влияние Klebsiella aerogenes на депрессию и возможность борьбы с нею.

Первую группу мышей оставили контрольной, второй и третьей привили Klebsiella aerogenes, но последним ввели антибиотик цефотаксим. Депрессивное поведение у второй группы мышей было наиболее явным, а уровень их эстрадиола снижен. Группа мышей с антибиотиком также была подвержена депрессии, но с более легким течением.

Секвенирование генома бактерии показало наличие в нем фермента 3β-HSD, именно он разлагает эстрадиол в эстрон. Бактерия Klebsiella aerogenes и фермент 3β-HSD станут потенциальными мишенями для борьбы с депрессией у женщин в пременопаузе. Исследование опубликовано в журнале Cell Metabolism.