PLOS Genetics: регулирующие цвет глаз метаболические пути связаны со здоровьем сетчатки

Метаболический путь, определяющий цвет глаз, связан со здоровьем сетчатки, выяснили ученые из Института молекулярной клеточной биологии и генетики имени Макса Планка.

Специалисты изучили четырех гена метаболического пути у плодовой мушки Drosophila melanogaster. Ученые предположили, что нарушение в этом процессе может привести к заболеваниям сетчатки, сообщает Lenta.ru.

Меняя рацион питания подопытных, ученые заметили, что метаболит 3-гидроксикинуренин оказался связан с повреждением сетчатки. Причем степень повреждения зависит от баланса вредных метоболитов и защитных метоболитов, как кинуреновая кислота. Этот тезис ученые проверили на практике, наблюдая за мушками, которым ввели разное количество метаболитов.

Исследование, опубликованное в издании PLOS Genetics, доказывает, что вылечить повреждения глаза можно с помощью создания баланса метаболитов.