Science Alert: Вселенная может таить планеты, состоящие из темной материи

Планеты из темной материи с другими законами физики могут реально существовать, заявили из Университета Висконсин-Мэдисон.

Группа ученых во главе с физиком-теоретиком Янгом Баем разработали гипотетическую модель существования подобных планет, они лишь отчасти нарушают известные законы мироздания. Обычные планеты, вроде нашей Земли, звезды и другие видимые объекты состоят из барионной материи, но ее массы недостаточно для создания всей имеющейся во Вселенной гравитации.

Исходя из этого ученые развили концепцию темной материи, если в космосе есть такая материя, могут быть и планеты. Темную материю принято делить на отдельные частицы и составные части, вторыми же могут быть как микроскопические капли, так и огромные «куски», называемые макросами. Последние имеют массу действительно планетарных масштабов.

Макроскопические объекты темной материи с массой и радиусом как у обычных будут вести себя как экзопланеты, если ограничены звездной системой. Современные инструменты поиска экзопланет по затемнению света звезд через транзит планет, измерение плотности и массы, вычисление искажения движения звезды вполне можно использовать и для обнаружения объектов из темной материи.

В настоящее время планет, нарушающих законы физики не выявлено, но предположительно, экзопланеты из темной материи способны быть плотнее железа или наоборот, беспочвенно малой плотности. Если же данные транзита покажут аномалии молекулярного состава планеты, то это как раз может быть объект из темной материи.

Бай с командой даже создали формулу, по ней можно исчислить кривую блеска от влияния экзопланеты из темной материи. Формулу еще можно улучшить, внеся изменения в возможной орбите, но исследователи заложили начало изучения планет из темной материи. О возможных аномальных планетах материал опубликован в arXiv, сообщает «Неделя Новостей».