РНФ: влияние всего на одну клетку мозга изменяет реакцию зрительного нейрона

В исследовании, которое было опубликовано в журнале BBRC, российские ученые РАН подтвердили, что нервные клетки сохраняют информацию, при этом меняя силу взаимодействия друг с другом.

Оказалось, что отклик зрительного нейрона на поступающий сигнал можно искусственно изменить, воздействия всего на одну клетку в мозге. Причем эффект будет длительным.

Ученые исследовали механизмы синаптической пластичности, используя при этом в качестве модели отдельные нервные клетки в головном мозге мыши.

Во время эксперимента к нейрону подводили очень тонкое оптоволокно, чтобы локально освещать всего одну клетку и таким образом заставить ее генерировать электрические импульсы. Вместе с этим они показывали мыши движущиеся изображения вертикальных и горизонтальных полос.

Это помогло установить, что у каждой клетки есть свои «предпочтения» к картинкам: на один тип полос они реагировали активнее, чем на другой.

«Мы показали, что, искусственно активируя единичный нейрон, можно изменить его ответ на зрительный стимул», — рассказывает руководитель проекта, поддержанного грантом РНФ, Алексей Малышев.

Такой эксперимент показал, что нейроны способны менять свои свойства. В дальнейшем ученые планируют изучить более сложный и менее исследованный вид синаптической пластичности — гетеросинаптическую пластичность, которая играет важную роль в процессе переучивания, пишет InScience.