Ancient Mesoamerica: народ майя использовал 819-дневный календарь для предсказания положения планет

Ученым из Тулейнского университета в США удалось разгадать код календаря майя, расшифровка которого началась еще в 1940-х годах прошлого века.

Несмотря на то, что работа над дешифровкой календаря началась очень давно, множество тайн до сих пор оставались неразгаданными. Древние майя в своем детище отмечали отмену сезонов, солнцестояния или движения звезд.

В общей сложности календарь охватил 819 дней, но долгое время ученые не могли ни с чем сопоставить этот цикл. Чтобы хотя бы на шаг приблизиться к разгадке, исследователи-антропологи проанализировали, как календарь работает на протяжении 45 лет.

В результате выяснилось, что он соотносится с синодическими периодами – промежутками времени, которые требуются небесным телам, чтобы оказаться в исходной точке для жителя Земли. Еще до этого изучения было понятно, что календарь майя – это очень сложный механизм, разработанный еще в доколумбовой Мезоамерике, а новые исследования лишь подтвердили глубочайшие познания древнего народа в области астрономии.

Таким образом выяснилось, что синодический период Меркурия составляет 117 дней, который ровно семь раз укладывается в 819 дней, сообщается в журнале Ancient Mesoamerica.

Получается, что майя предпочли не ограничиваться какой-то одной планетой, а создали более сложную масштабную календарную систему, с помощью которой можно было предсказывать синодические периоды всех видимых планет, пишет ИА Кулик со ссылкой на МИР 24.