Российские студенты назвали несколько причин пропуска занятий в университетах

Исследование, проведенное образовательной платформой Skillbox и исследовательской группой VK, показало, что студенты университетов склонны пропускать занятия, когда они не видят, как учеба принесет им пользу в будущем.

Исследование, проведенное образовательной платформой Skillbox и исследовательской группой VK, показало, что студенты университетов склонны пропускать занятия, когда они не видят, как учеба принесет им пользу в будущем.

63% респондентов признались, что регулярно пропускали занятия во время учебы, а 21% назвали одной из причин прогулов невозможность совмещать работу и учебу, пишет Газета.ру.

В своих ответах респонденты отметили, что предоставление большего количества тем, имеющих отношение к обучению, и больше возможностей для практики мотивировало бы студентов посещать занятия.

По данным опроса, 53% россиян заявили, что осознанно подходят к выбору образования. 40% сообщили, что получение нынешней профессии было их главной целью при получении образования.

Однако почти две трети (63%) россиян признались, что регулярно пропускают занятия. В то же время 57% студентов в возрасте от 18 до 24 лет поставили на первое место получение документа, подтверждающего их специальность.

Наиболее распространенные причины пропуска занятий были связаны с болезнью (27%) и трудностями совмещения работы и учебы (15%), за которыми следовали срочные рабочие дела.

В разных возрастных категориях третье место варьируется. Например, 10 процентов 25-34-летних отдают приоритет учебе, чтобы встретиться с друзьями или заняться другими хобби и внеклассными занятиями.

По данным опроса, 14% респондентов в возрасте 18-24 лет ответили, что прогуливают занятия из-за усталости и лени.

Большинство бывших и нынешних студентов отмечают, что в первой половине учебного года они чаще пропускают занятия.

Согласно недавнему опросу, ряд внешних факторов может мотивировать студентов учиться и пропускать меньше занятий: возможность дополнительного выбора тем (26%); акцент на практику, а не на теорию (24%), а также поддержка со стороны сверстников/общества; интерактивный формат (22%).

42% респондентов, которые учатся самостоятельно, говорят, что они очень дисциплинированы; они обязательно выделяют достаточно времени для учебы.