Brain: раскрыты причины, по которым женщины в два раза чаще страдают от болезни Альцгеймера

Ученые из Вашингтонского университета смогли понять, почему среди женщин в два раза чаще встречается заболевание болезнью Альцгеймера.

Об исследовании рассказал журнал Brain. По мнению ученых, отчасти это связано с возрастом: женщины чаще переживают мужчин, причем интервал солидный – пять – шесть лет.

Если учесть, что именно пожилой возраст является главной причиной деменции, то все логично. Однако есть и другие факторы.

Например, с помощью исследований на мышах, ученые выяснили, что на болезнь Альцгеймера влияет высвобождение гормона кортизола, которые связан с повышением количества бета-амилоидов в мозгу у самок грызунов. Они откладываются между нейронами в виде амилоидных бляшек, оказывая токсическое воздействие. Этот процесс приводит к деменции.

У самцов мышей подобного влияния на мозг замечено не было. Поэтому снижение уровня стресса для женщин будет более полезным, чем для мужчин.

Дальнейшие эксперименты наглядно показали, что разница сводится к клеточному пути реагирования на стресс внутри мозга. Нейроны самок мышей вырабатывают гормон стресса, запуская целый комплекс событий, которые способствуют повышению уровня бета-амилоида в мозге, а самцам, наоборот, не хватает способности делать тоже самое, пишет «Газета.ру».