Guardian: британские астрономы сняли космический взрыв, который в сто раз больше Солнечной системы

Международный коллектив астрономов обнаружил одну из самых мощных и долгоиграющих космических вспышек, которая произошла внутри галактики в созвездии Лисички на расстоянии восьми миллиардов световых лет от Земли.

Об этом сообщили в пресс-службе Саутгемптонского университета в Великобритании. По словам ученых, вспышка происходила более двух лет.

Открытие было совершено во время анализа данных с помощью алгоритма, который нацелен на поиск некоторых типов сверхновых. Большинство подобных вспышек длятся всего несколько месяцев, но T2021lwx сохраняла высокую яркость более двух лет.

Открытая вспышка обладала рекордной энергией для всех объектов космоса, кроме активных квазавров и сверхмассивных черных дыр в центрах активных галактик. По оценке ученых, образовавшийся огненный шар был в 100 раз больше Солнечной системы и в два триллиона раз ярче Солнца.

По данным астрономов, за три года в результате взрыва высвободилось в 100 раз больше энергии, чем выделяет Солнце за 10 миллиардов лет. Отметим, что вспышка AT2021lwx была обнаружена в апреле 2021 года роботизированным телескопом проекта ZTF.

Изначально ученые посчитали, что она образовалась в результате взрыва одного из редких подтипов сверхновых второго типа (IIn). Однако сейчас исследователи склоняются к тому, что такой феномен случился из-за огромного облака из достаточно плотного газа, которое было разорвано на части притяжением сверхмассивной черной дыры, пишет ТАСС со ссылкой на Guardian.