Microbiome: ученые Швеции обнаружили новые гены устойчивости к антибиотикам

Ученые из Технического университета Чалмерса и Гетеборгского университета Швеции обнаружили бактерий с новыми скрытыми генами устойчивости к антибиотикам в микробиоме человека и животных.

Ученые проанализировали более 10 тысяч метагеномных образцов, выделенных из различных природных сред, включая микробиомы кишечника и кожи человека, почву и очистные сооружения. Общее число проанализированных последовательностей бактериальной ДНК составило 630 миллиардов.

Латентные гены устойчивости присутствовали во всех исследуемых образцах. Среди генов, отвечающих за резистентность к антибиотикам, особенно часто встречались латентные гены, включая как хорошо изученные, так и до сих пор малоизвестные.

Исследование выявило несколько общих латентных генов резистентности. Гены расположены на мобильных генетических элементах, которые способны перемещаться внутри бактериального генома, включая интегративные конъюгативные элементы, которые могут переноситься горизонтально, передает Lenta.ru.

Ученые сообщили изданию Microbiome, что микробиомы сточных вод являются самой комфортной средой для распространения латентных генов резистентность.