Назван способ улучшить память и работу мозга человека

naked-science.ru

Нью-Йорк, 17 января. Группа американских исследователей установила, как можно улучшить человеческую память и активизировать работу мозга.

Вывод, который сделали исследователи, на первый взгляд парадоксален. Чтобы сделать мозг более активным, нужно… чаще напрягать мышцы. Вы спросите: какая здесь взаимосвязь? Тем не мене оказалось, что физическая активность полезна для мозговой деятельности. И напротив: человек, который всю жизнь просиживает у компьютера, может «заработать» себе слабоумие.

Физические упражнение, прогулки на свежем и даже просто хлопоты по дому помогают заметно улучшить память и другие когнитивные функции головного мозга. Эти выводы ученых опубликованы в пресс-релизе на портале EurekAlert! — сообщает РИА «Новости». Интересно, что практический эксперимент длился в течение 20 лет — редкое упорство исследователей!

nevrologia32.ru

В исследовании участвовали 454 человека, в их числе 191 страдающий от деменции — приобретенного, как правило, старческого слабоумия. Добровольцы проходили тесты на физическую выносливость, кроме того оценивались их мышление и память. При этом каждый из них согласился пожертвовать свой мозг для изучения после смерти.

Все участники эксперимента получили акселерометр, который они носили на запястье. Устройство круглые сутки отслеживало физическую активность хозяина: не только активные тренировки, упражнения, но даже элементарное передвижение по дому. Так вот, оказалось, что люди, которые вели сидячий образ жизни, чаще страдали от слабоумия и гораздо хуже сдавали тесты на память и мышление.

chehovcity.ru

Как отмечает lenta.ru, положительный эффект при этом был отмечен даже у тех пожилых людей, у которых уже наблюдались признаки деменции или были травмы. В итоге, люди, которые чаще двигались и обладали лучшими моторными навыками, на 55% реже страдали от слабоумия.

Кстати, в ходе другого исследования ученые выяснили, что физическая активность и отсутствие лишнего веса снижают вероятность сердечного приступа примерно в два раза. В рамках эксперимента наибольшая продолжительность жизни оказалась у тех участников, кто трижды в неделю занимался аэробикой и соблюдал диету.

pool.bspu.by