Одобрено строительство первого участка ВСМ «Москва — Казань»

snip1.ru

Москва, 21 января. В столице одобрили возведение первого участка высокоскоростной ж/д магистрали «Москва — Казань», которая в том числе пройдет через Марий Эл.

Высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) в России всё же решили строить. Речь о первом участке магистрали «Москва — Казань» (до Нижнего Новгорода). Целесообразность этого решения подтвердили на недавнем совещании у вице-премьера России Максима Акимова.

Как сообщает издание «Коммерсант», ожидается, что бюджет выделит на реализацию этого амбициозного проекта порядка 200 млрд рублей. Федеральные власти также договорились начать процедуру обнуления налога на имущество ВСМ.

securitymedia.ru

В то же время эксперты считают, что ветка до Нижнего Новгорода не будет самодостаточной, поэтому требуется продление трассы до Казани. Кроме того, с пуском ВСМ планируется отменить поездки нынешних скоростных «Стрижей» и «Ласточек».

Пока же первый участок ВСМ «Москва — Казань» соединит города Железнодорожный в Московской области Гороховец во Владимирской. Ожидается, что проект обеспечит безубыточность как владельца инфраструктуры, так и перевозчика — ОАО РЖД, начиная с третьего года эксплуатации.

railtranssystems.com

По проекту, отрезок «Железнодорожный — Гороховец» с организацией движения до Нижнего Новгорода станет первым этапом ВСМ «Москва — Казань», которая, в свою очередь, станет частью ВСМ «Евразия» и позволит доехать от Берлина до Пекина за 2,5 суток.

После ввода первого участка время в пути от Москвы до Нижнего Новгорода сократится до 2 часов 5 минут. Стоимость проекта оценивают в 621,5 млрд рублей, из которых бюджет выделит 200 млрд руб., такую же сумму предоставит ОАО РЖД, остальные деньги — доля партнера проекта, который пока не выбран (на эту роль рассматривают компании из Китая и Германии).

arg1.ru

На сегодня самый быстрый поезд из российской столицы до Нижнего Новгорода («Стриж») находится в пути 3 часа 40 минут, и уменьшение этого времени до двух часов даст выигрыш даже перед самолетом, — приводит издание слова главы Союза пассажиров Кирилла Янкова.

С другой стороны, билет на «Ласточку», которая идет до Нижнего Новгорода 4 часа 5 минут, стоит намного дешевле, так что их пассажиры вряд ли все и сразу перейдут на ВСМ, скорее всего многие предпочтут более дешевый автотранспорт.

us.v-cdn.net

Впрочем, эксперты согласны, что продолжение трассы до Казани важно строить, не откладывая: экономия времени на этом участке, который пройдет и через Марий Эл, окажется гораздо существеннее, и магистраль будет более привлекательна для пассажиров.

В то же время, как отмечают эксперты, на фоне строительства ВСМ, возможно, стоит пересмотреть целесообразность другого крупного проекта — запланированного строительства платной автодороги «Москва — Казань».