Ученые обнаружили в Китае останки «утконоса» времен динозавров

blogspot.com

Пекин, 25 января. Ученые палеонтологи обнаружили в Китае останки древней рептилии возраста динозавров, который очень похож на современного утконоса.

Свою находку исследователи обнаружили в китайской провинции Хэбэй. Специалистами были найдены окаменелости, которые удивили даже опытных палеонтологов. Важное открытие сделали ученые, представляющие Университет Калифорнии в Дэвисе, сообщил портал Mir24.tv со ссылкой на Scientific Reports.

Mir24.tv / Николай Костюшин

Ученые проанализировали останки и сделали вывод, что найденные окаменелые останки принадлежат животному, обитавшему в морских водах Земли примерно 250 миллионов лет назад. Внешне рептилия очень напоминает ныне здравствующего утконоса. Правда, есть и одно отличие — это огромный размер доисторического зверя.

Как говорят специалисты, «мезозойский утконос» — так уже назвали палеонтологи это животное — обладал длинным и толстым хвостом, широкими ластами, а также похожим на «утиный» клювом и очень слабыми передними конечностями.

Исследователи сошлись во мнении, что с помощью клюва доисторический «утконос» добывал себе пищу на дне неглубоких водоемов, доставая из ямок и ложбинок рачков и различных моллюсков.

zabavnik.club

То, что останки столь крупного животного были найдены только сейчас, как пишет planet-today.ru, палеонтологи объяснили последствием массового пермского вымирания, которое также называют великим вымиранием. Предполагаемой причиной этого явления могло стать столкновение Земли с огромным астероидом.

Интересно, что после этой находки ученые даже стали сомневаться в верности теории эволюции утконосов в целом. Они намерены провести новое исследование, а также продолжить раскопки в том же районе поисков. В свете нового открытия многие вещи, ещё недавно казавшиеся биологической истиной, могут быть пересмотрены.

zondnews.ru

Кстати, ранее ученые из Чикагского университета обнаружили окаменелость древней миксины, и эта находка помогла заполнить большой пробел в истории эволюции. Прежде считалось, что миксина была прародителем костных и позвоночных. Однако новое исследование показало, что эта теория ошибочна. Авторы полагают, что настоящий предок позвоночных был больше похож на современную рыбу, чем на миксину или угря.