Ученые обнаружили связь между варикозом и уровнем интеллекта человека

HQ-OBOI.ru

Новосибирск, 2 июня. Российские ученые обнаружили связь между варикозом и интеллектом, но делать выводы пока рано.

Сибирские ученые впервые в мире провели масштабное исследование  причин возникновения варикоза. В ходе работы специалисты обнаружили гены и белки, которые участвует в болезни. Кроме того, эксперты узнали о связи варикоза и интеллекта.

ceur.ru

Исследователи изучили гены 400 тысяч европейцев, которые взяли из открытого биобанка Великобритании. Так, они определили девять генов и два белка, связанных с болезнью вен. По мнению авторов проекта, есть возможность уничтожения больных клеток.

Сегодня ученые не собираются останавливаться, а планируют перейти к экспериментам, сообщает «Наука в Сибири» со ссылкой на журнал «PLOS Genetics». Специалисты отмечают, что влияние белка на варикозное заболевание будет доказано, то можно рассчитывать на заинтересованность фармацевтических корпораций.

Кроме того, исследователи пришли к выводу, что варикоз связан не только с другими болезнями человека, но и образом жизни. Так, заболевание может возникнуть из-за венозного тромбоза, избыточной массы тела, а также тяжелой физической работой.

Кстати, ученые предполагают, что варикоз может быть связан с интеллектом, памятью, уровнем образования и даже с вредными привычками. Специалисты высказали предположение, что из-за высокого интеллекта человек не принимает активное участие в тяжелой физической работе. Однако эксперты отмечают, что рано говорить, что если у человека есть варикоз, то он недостаточно интеллектуален.