Сбер подвел итоги работы в 2020 году

Вице-президент, председатель Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк Петр Колтыпин подвел итоги работы прошлого года.

Пресс-конференция Сбербанка впервые состоялась онлайн, присоединиться к ней могли все желающие. Модератором встречи стала актриса театра и кино Валерия Ланская. В течение двух часов Петр Колтыпин отвечал на вопросы журналистов.

Одной из основным обсуждаемых тем ожидаемо стали вопросы, связанные с пандемией. Ограничения и новые правила жизни не могли не повлиять на работу банковской сферы, как и на жизнь общества в целом. Однако для Сбербанка количество клиентов в 2020 году выросло: по юридическим лицам – более чем на 8,3%, по физическим лицам – на 6%.

Ключевые показатели также демонстрировали рост. Кредитный портфель кредитования физических лиц вырос на 13,3%, а корпоративный вырос на 4,2%. Портфель привлеченных средств частных клиентов стал больше на 7,7%, по корпоративным клиентам прирост составил 25%.

Особенно внушительные темпы роста показало ипотечное кредитование. В течение года ипотечный портфель вырос на 17,2% до 518 миллиардов рублей. Банк помог больше чем 117 тысячам семей получить свое жилье. По словам Колтыпина, 90% ипотечных кредитов оформлены в рамках программы льготного кредитования.

Сбербанк профинансировал застройщиков в Волго-Вятском регионе на 55 миллиардов рублей, а они возвели около девяти миллионов квадратных метров нового жилья.

Что касается потребительского кредитования, его портфель тоже растет – за год на 12 с лишним процентов. Россияне получили от Сбербанка больше миллиона кредитов на 285 миллионов рублей. Половина их было оформлена онлайн.

Банковские услуги, получаемые онлайн, – это уже не тенденция, а доказанная реальность. В течение 2020 году в два раза увеличилось число жилищных кредитов, оформленных с помощью сервиса ДомКлик. А доля безналичных платежей достигла почти 90%.

Сбербанк активно включился в поддержку медицины, которая в прошлом году была особенно актуальна. Действует горячая линия с врачами: телемедицина позволила тысячам людей в любое время суток получать медицинские консультации. Развивается «Сбер Еаптека»: необходимые лекарства можно заказать, оплатить и получить через онлайн сервис, быстро и без хлопот.

«Наши представители входили в состав региональных оперативных штабов, и мы старались в каждом регионе держать руку на пульсе событий, – говорит Петр Колтыпин. – Сейчас в каждом нашем отделении есть комнаты для вакцинации. Планируем в будущем принимать в них всех желающих привиться от коронавируса».

Ведется разработка системы искусственного интеллекта, благодаря которой даже жители отдаленных населенных пунктов смогут пройти медицинское обследование, например, проверить работу сердца. Результат обследования доступен сразу же, как и рекомендации, которым в соответствии с ним необходимо следовать.

Отношения с клиентами – это одна из основных установок в работе Сбера. Поэтому так важно развивать сервисы, которые охватывают все больше сфер жизни россиян, помогая сделать ее комфортней. К тому же, по словам Колтыпина, это рождает еще одну задачу: сделать онлайн-сервисы понятными и доступными людям старшего поколения.

«Планируем уже с 1 апреля почти в тысяче офисов начать знакомство посетителей с экосистемой Сбера. Ведь важно, особенно для старшего поколения, когда эти продукты можно визуализировать, потрогать. Возможности онлайн-сервисов будут демонстрироваться на экранах», – сказал Петр Колтыпин.

Отдельная тема – работа в образовательной сфере. Начиная от домашнемго экрана SberPortal и ТВ-приставки SberBox, которые созданы не только для развлечения, но и помогает получать образование, смотреть лекции и фильмы, и заканчивая деятельностью образовательного центра СберУниверситет, Школы 21, которые действуют уже в нескольких регионах, готовя бесплатно специалистов мирового уровня в области информационных технологий.

Впрочем, этим образовательные инициативы не заканчиваются. В рамках государственно-частного партнерства на принципах концессии в девяти регионах построены и строятся сейчас новые здания школ.

В течение ближайших двух-трех лет экосистема сервисов Сбера, объединяющих все сферы приложения современной жизни человека и организаций, должна стать доступной большинству жителей нашей страны. Доступной – это значит интуитивно понятной, уже хорошо знакомой, по-настоящему облегчающей жизнь.

В числе приоритетов социально направленной деятельности Сбербанка – образование, здравоохранение, спорт, культура, туризм. Будет реализовываться проекты в сфере цифровизации регионов, развития предпринимательской культуры.

Реклама. ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015.